+7 (812) 251-69-38,   575-02-95,   363-42-47 seminar@spbume.ru
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики под научно-методическим руководством ООН РАН

    Более 25 лет обучения   •   гибкая система скидок и низкие цены   •   в центре Санкт-Петербурга   •   выдача документов установленного образца

  • г. Санкт-Петербург - экономический, научный и культурный центр России!

  • Использование современных технологий обучения
    •    Современные аудитории, предназначенные для проведения тренингов, учебных занятий и мастер-классов  •    удобная, новая мебель •    экран  •    мультимедийный проектор •    магнитно-маркерная доска

Влияние в управлении. Эффективное лидерство

Общая информация

Сущность менеджмента состоит в том, чтобы добиваться нужных резу­льтатов посредством усилий других людей. Ключевым показателем ус­пеш­ности современного руководителя является его умение своевременно приме­нять различные стили управления, грамотно сочетая навыки прак­тического руководства с техниками личного влияния.
В ходе тренинга Вы изучите модели успешного применения ситуативного управления, способы нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение постав­ленных задач, а также техники личного влияния, зарекомендовавшие себя в реальной уп­равленческой практике.
Тренинг «Влияние в управлении. Эффективное лидерство» рассчитан на руково­дителей всех уровней, стремящихся получить новые знания и умения в области практического менеджмента с целью повышения своей управленческой эффективности.

liderstvo_.jpeg

Этот тренинг для Вас, если Вы:

  • Руководитель любого уровня, стремящийся повысить свою управленческую эффектив­ность и компетентность в вопросах лидерства, личностного влияния и межличностного взаимодейст­вия с подчинёнными сотрудниками.
  • Профессионально занимаетесь управлением персоналом.
  • Стремитесь повысить уровень своей компетентности в вопросах межличностного взаимодействия.

Цель тренинга:

  • Формирование и развитие у участников профессиональных и личностных лидерских качеств, необходимых для эффективного управления подчинёнными сотрудниками: уверенного поведения, влияния и противостояния влиянию, публичных выступлений, командной работы и т.д.

В результате обучения участники тренинга научаться:

  • Демонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости.
  • Оказывать «жёсткое влияние» на подчинённых, нуждающихся в дисциплинарном воздействии и дополнительной мотивации.
  • Применять эмоциональное заражение и побуждение по отношению к подчинённым, ориентированным на личностные аспекты коммуникации.
  • Преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых.
  • Воодушевлять и мотивировать подчинённых на достижение более высоких результатов.
  • Убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений.
  • Распознавать манипуляцию со стороны подчинённых и противостоять ей и/или использовать её для достижения поставленных задач.
  • Отслеживать и избегать неосознанного использования стереотипного управления и малоэффективных моделей поведения в конфликтных ситуациях.
  • Выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми по отношению к вам пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей.
  • Аргументировать и выстраивать систему контраргументов, опираясь на эффективные методы лидерского управления.

programma.png

Содержание тренинга:

1. Административное и лидерское управление – две стороны одной медали

1.1.  Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.
1.2.  Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
1.3.  Ситуативное руководство, как наиболее успешный подход в практическом управлении.

Практикум: Упражнение «Цифры», демонстрирующее необходимость и особенности лидерского управления и личностного влияния в практическом управлении сотрудниками.

2. «Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации. Основные стратегии профилактики и управления «офисными войнами»

2.1.  Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов. Можно ли избежать неизбежного;
2.2.  Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах: сотрудничество, соперничество (проталкивание), компромисс («золотая середина»), избегание, ступка (приспособление).
2.3.  Причины возникновения конфликтов в организации: почему мы играем в эти игры (по трансактному анализу Э. Берна): роли «родителя», «взрослого», «ребёнка».

3. Виды управленческого влияния от «варварских» до «цивилизационных»

3.1.  Квадрат «влияния». Виды влияния от «варварских» до «цивилизационных»:

  •  Психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление;
  •  Техники убеждения: «уточняющие вопросы», «активное слушание»;
  •  Методы «эмоционального влияния»: эмоциональное «заражение» и «побуждение»;
  •  Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция.
3.2.  Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе «вертикальной коммуникации».

Практикум: Упражнение «черта», демонстрирующая практическое применение видов влияния в процессе управления сотрудниками.

4. Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен

4.1.  Изменение восприятия собеседника с помощью «уточняющих вопросов» и «активного слушания»:

  • Типология вопросов: «открытые», «закрытые», «альтернативные»;
  • Техники «активного слушания»: техника «эхо», перефразирование, резюмирование, «развитие идеи».

Практикум: Упражнение «курица и яйца», направленное на практическую отработку техник изменения восприятия собеседника с помощью «уточняющих вопросов» и «активного слушания».

4.2.  Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации:

  • Фундаментальный метод.
  • Метод Бенджамина Франклина.
  • Метод «Бумеранга».
  • Метод «Перелицовки».
  • Методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее».
  • Пространственный метод.
  • Метод ссылок.

4.3.  Методы контраргументации по принципу «факт – запрос».
4.4.  Способы перехвата и удержания инициативы. "Волшебные вопросы".

Практикум: Упражнение «спорные утверждения», направленное на практическую отработку алгоритма убеждения и техник аргументации.

5. Выявление «скрытого мотива»

5.1.  Отслеживание "вторых планов" коммуникации с сотрудниками. Выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов.
5.2.  Выявление «скрытого мотива» с помощью специальных техник:

  • «Наивное предположение…».
  • «Что-нибудь ещё…».
  • «Предположим…»
  • «Искренность…»

Практикум: Упражнение «Отказ от обучения», направленное на практическую отработку техник выявления «скрытого мотива».

6. «Эмоциональное заражение», как эффективный метод лидерского управления. Техники нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач

6.1. Особенности и характеристики «личностных» ролей по трансактному анализу Эрика Берна: «Родитель», «Взрослый», «Дитя».
6.2.  Квадрат «эмоционального заражения». Алгоритм и техники «эмоционального заражения» подчинённых сотрудников, как основного способа их нематериальной мотивации.

Практикум: Диагностическое тестирование участников тренинга на типичные для них «личностные» роли. Упражнение «двойная отчётность», направленное на практическую отработку техник «эмоционального заражения» из разных личностных ролей.

7. Как «хвост машет собакой». Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых и способы противостояния этому влиянию

7.1.   Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание "вторых планов" коммуникации с сотрудниками.
7.2.   Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие её распознавать.
7.3.   Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли Вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Примеры манипулятивных ролей подчинённых:

  • «Контролёр»: «Вы мне обещали…»;
  • «Критик»: «Так работать невозможно…»;
  • «Эксперт»: «Я же Вас предупреждал…»;
  • «Отличник-активист»: «Я сделал, как Вы сказали. Что мне делать дальше?»;
  • «Ангелочек»: «Неужели Вы думаете, что это из-за меня?!»;
  • «Жертва»: «Что Вы от меня хотите, я – старый, больной человек…»;
  • «Недотёпа»: «Я сделал, как Вы сказали, и у меня  ничего не получилось»;
  • «Хулиган»: «Ничего Вы со мной не сделаете…».

7.4. Методы распознания и противостояние манипуляции:

  • «Заезженная пластинка»;
  • Информационное уточнение;
  • Психологическое айкидо;
  • «Сократический» диалог;
  • Пошаговая аргументация;
  • Цивилизованная конфронтация.

Практикум: Практическая отработка техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых и противостояния данному манипулятивному воздействию.

После тренинга проводится анкетирование участников, основной задачей, которого является контроль качества преподавания и учет пожеланий слушателей. 

Заявку на тренинг Вы можете отправить по e-mail: seminar@spbume.ru 
или оставить по телефонам +7 (812) 251-69-38, 575-02-95, 363-42-47

Форма обучения
Очная

Продолжительноcть обучения

16 академических часов (два дня, с 10:00 до 17:30)

Диплом
Сертификат

Преподаватель Толопило Анатолий Сергеевич

Контакты
Звоните +7 (812) 251-69-38, 575-02-95, 363-42-47
e-mail: seminar@spbume.ru

Записаться