+7 (812) 251-69-38,   575-02-95,   363-42-47 seminar@spbume.ru
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики под научно-методическим руководством ООН РАН

    Более 25 лет обучения   •   гибкая система скидок и низкие цены   •   в центре Санкт-Петербурга   •   выдача документов установленного образца

  • г. Санкт-Петербург - экономический, научный и культурный центр России!

  • Использование современных технологий обучения
    •    Современные аудитории, предназначенные для проведения тренингов, учебных занятий и мастер-классов  •    удобная, новая мебель •    экран  •    мультимедийный проектор •    магнитно-маркерная доска

Ситуативное управление сотрудниками. Навыки управленческой эффективности руководителя

Общая информация

Ключевыми показателями профессионализма современного руководителя является высокая управленческая эффективность и лидерские качества. Умение применять гибкие подходы в управлении и психологическая грамотность в коммуникациях гарантируют успех в любой управленческой деятельности.

В данной программе особое внимание уделяется критериям качественной постановке цели, основным методам планирования, технике качественной постановки задач и практическому использованию управленческих стилей для мотивации подчинённых на достижение более высоких результатов в их деятельности.

Программа «Ситуативное управление сотрудниками. Навыки управленческой эффективности руководителя» будет интересна как начинающим, так и опытным руководителям с большим стажем управления. Отличительной особенностью данного тренинга является его построение с учётом Модели Компетенций успешных руководителей.

team.png

Этот тренинг для Вас, если Вы:

  • Руководитель любого уровня (с любым опытом работы в сфере управления);
  • Специалист, деятельность которого связана с прямым или косвенным управлением другими сотрудниками.

Цель тренинга:

  • Развитие и систематизация навыков эффективного руководства сотрудниками, включающими в себя целеполагание, планирование, постановку задач, делегирование полномочий, мотивацию сотрудников и контроль их деятельности.

В результате обучения Вы научитесь:

  • Планировать свою деятельность и формулировать цели для подчиненных.
  • Точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения.
  • Ставить перед сотрудниками задачи и определять границы их полномочий.
  • Вдохновлять и мотивировать своих сотрудников. Эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей.
  • Анализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности. Применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач.

Тренинг построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой полученных знаний. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры.

Внимание! В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала тренинга прислать описание ситуации.

plan1.jpg

Содержание тренинга:

1-й день

1.    Портрет успешного руководителя. Качества, влияющие на эффективность управления

1.1. Цикл управления: «Целеполагание → Планирование → Постановка задач/Делегирование полномочий → Мотивация персонала → Мониторинг и контроль → Анализ деятельности → Принятие управленческих решений».
1.2. Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.

2. Эффективное планирование, как основа организации деятельности

2.1. Целеполагание в управлении. Критерии хорошо поставленной цели. Признаки плохо поставленной цели.

Практикум: «Звёзды». Деловая игра на диагностику и практическое применение участниками тренинга умения правильно ставить цели.

2.2. Диаграмма Гантта, как практический метод планирования.

Практикум: «Строительство дома». Деловая игра на практическую отработку участниками тренинга методов операционного планирования и других функций управления.

3. Эффективная коммуникация в управлении

3.1. Почему подчинённые всё понимают «по-своему». Типичные проблемы коммуникации (обмена информацией) между руководителями и подчинёнными.

Практикум: «Марфуша». Упражнение на диагностику и определение факторов, влияющих на эффективную передачу информации.

3.2. «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения.
3.3. Принципы и методы эффективной деловой коммуникации (для тех, кто хочет быть уверен в том, что подчинённые всё «правильно» поняли).

2-й день

4. Мотивирующая постановка задач, как основной инструмент организации деятельности. Делегирование полномочий

4.1. Что необходимо учитывать для мотивирующей постановки задач. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи.

Практикум: «Соловей – разбойник». Упражнение на диагностику и определение факторов, влияющих на эффективную постановку задачи.

4.2. Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.
4.3. Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.

Практикум: «Постановка задачи». Упражнение на отработку участниками тренинга умения эффективной постановки задачи подчинённому сотруднику.

5. Стили управления – определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников

5.1. Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача – сотрудники – руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
5.2. Авторитар, либерал, демократ, бюрократ и командный лидер: преимущества и недостатки использования каждого из стилей в конкретных практических ситуациях.
5.3. Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей.

Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.

6. Типология сотрудников. Особенности использования ситуативного управления по отношению к сотрудникам разных типов

6.1. Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер.
6.2. Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.

Практикум: «Уход за цветами». Упражнение, направленное на практическую отработку участниками тренинга различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.

6.3. Организация и алгоритм наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.

Практикум: «Верёвки». Упражнение на диагностику и определение алгоритма эффективного наставничества.

После тренинга проводится анкетирование участников, основной задачей, которого является контроль качества преподавания и учет пожеланий слушателей. 

Заявку на тренинг Вы можете отправить по e-mail: seminar@spbume.ru 
или оставить по телефонам +7 (812) 251-69-38, 575-02-95, 363-42-47

Форма обучения
Очная

Продолжительноcть обучения

16 академ. часов (два дня, с 10:00 до 17:30)

Диплом
Сертификат

Преподаватель Толопило Анатолий Сергеевич

Контакты
Звоните +7 (812) 251-69-38, 575-02-95, 363-42-47
e-mail: seminar@spbume.ru

Записаться