Top.Mail.Ru
  • • Университет под научно-методическим руководством ООН РАН
    • Более 30 лет обучения • Действующая лицензия и аккредитация 

  • • Образовательные программы учитывают Профстандарты и ФГОС
    • Разрабатываем индивидуальные программы обучения

  • • Комфортные условия оплаты. Рассрочка и гибкий график. 

  • • Квалифицированные педагоги и авторитетные эксперты
    • Современное оборудование и программное обеспечение

Интервью по поводу сложности выбора центра повышения квалификации

17.11.2015

Лучший Институт дополнительного образования в Санкт-Петербурге
по подготовке специалистов в области экономики и управления

Своим мнением по поводу сложности выбора центра повышения квалификации в Санкт-Петербурге для тех, кто хочет получить дополнительное профессиональное образование, с нами поделился бизнес-консультант по маркетингу и продажам, руководитель отдела продаж CRM систем компании Storverk Коваленко Алексей Геннадьевич:

1. Как Вы считаете, с чем связан выбор организации, который предлагает курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки?

Многие участники программ уже во время обучения, оглядываясь назад, признают, что их выбор во многом был субъективно определен: 

     1) рекомендациями знакомых, которые проходили обучение в том же заведении и по той же программе; 

     2) впечатлением от сайта и убедительности материалов на нем, 

     3) впечатления от посещения открытых мероприятий программы:  мастер-классов, дней открытых дверей.

Я сам видел почти всех посетителей "дней открытых дверей" потом в аудитории в качестве поступивших. Часто общения с преподавателями не хватает, поэтому я бы рекомендовал выбирать те заведения, где возможности таких контактов регулярно предлагаются администрацией.


2. Каковы критерии качества выбираемой программы потенциальным слушателем? (На что прежде всего обращено их внимание?)

Во-первых, это содержание программы: ее понятность (чему конкретно будут учить). Причем важно, чтобы для слушателя все было понятно и логично. Если программы формальны, написаны слишком "заумно", плохо структурированы, есть шанс, что слушатель им "не поверит". 

Во-вторых, это квалификация, которую получит слушатель и ее документальное подтверждение. 

В-третьих, снова-таки важны отзывы тех, кто уже учился по программам. 


3. Как не ошибиться с выбором программы?

Главное, это заранее определить цели обучения и сформулировать личные приоритеты при анализе каждого критерия. И нужно потратить время на выбор: почитать сайт, сходить на мероприятие, найти выпускников, запросить рекомендации. Чем активнее позиция "ищущего" при выборе, тем качественнее будет результат.


4. Какие важные проблемы слушателей Вам удается решить в процессе работы? (Может, вспомните что-то из практики)

Мы всегда обсуждаем материалы на примерах участников. Это негласный стандарт бизнес-образования: работать с практикой, с реальными примерами. При этом я разделяю получение "ответов на вопросы" и "решение проблем". С первыми проще: примерно половина слушателей задает вопросы активно и, конечно с помощью преподавателя и при участии группы получает на них ответы. А вот решение проблем удается обычно малой части слушателей. И это те, кто ставит вопросы постоянно и системно, а, главное, применяет освоенный материал на работе, системно идет к намеченной цели. Однако, условия для этого бизнес-обучение создает. Жаль, что немногие могут сконцентрироваться, планомерно и регулярно все освоенное применять на практике в своем бизнесе.


5. Какой подход Вы используете при проведении курсов? (Стараетесь дать насколько это возможно большой объем информации или удается использовать индивидуальный подход, важно ли получать обратную связь от слушателей?)

Обратную связь обязательно получаю. Это ответы на вопросы участников, а потом они сами делятся результатами своего опыта применения. Индивидуальный подход - это клише. Сказать, что он всегда есть или наоборот, что он тут невозможен или не нужен - это значит ответить формально. Обучение происходит в группе, в некой учебной (условной) "бизнес-команде", поэтому подход в первую очередь такой: те, кто хотят и стремятся к большему, получают от преподавателя больше индивидуального внимания; те, кто более сдержан или исповедует формальный подход к обучению получает его меньше.


6. Какие методы подачи материала помогают слушателям лучше его освоить?

Практика: кейсы, деловые игры, групповые дискуссии, чтение книг во вне аудиторное время.